Заполнение налоговых деклараций 3-НДФЛ онлайн


 

С 1 мая 2018 года введен курортный сбор

В соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» с 1 мая 2018 года на территории указанных субъектов РФ разрешено взимание курортного сбора.


Согласно ст. 6 Закона № 214-ФЗ плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.
Оператором курортного сбора признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.
Ч. 1 ст. 8 Закона № 214-ФЗ установлено, что сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания плательщика сбора в объекте размещения. Следовательно, сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания в объектах размещения.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций для российских организаций признается прибыль, определяемая как разность между полученными доходами и величиной произведенных расходов.
Согласно Кодексу к доходам в целях налогообложения прибыли организаций относятся:
• доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
• внереализационные доходы.
В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 214-ФЗ установлена обязанность Оператора осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.
Таким образом, Законом № 214-ФЗ не предусмотрено получение Оператором экономической выгоды в связи с осуществлением обязанностей по исчислению, взиманию и перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора. Соответственно, не приводит к возникновению у него объекта обложения по налогу на прибыль организаций.